Жизнь — это картина, которую мы пишем, а не задача, которую надо решить!



Оливер Холмс
Жизнь — это картина, которую мы пишем, а не задача, которую надо решить!




5 идеальных советов, чтобы договориться о чем угодно



Каждый день мы участвуем в переговорах, начиная с разрешения конфликтов с клиентами или поставщиками и заканчивая попытками снизить счет за туристическую поездку или получить повышение по службе. Ниже несколько ключей, для того чтобы получить желаемое, при этом не жульничая и не пренебрегая потребностями другого человека.

1. Слушать

Это один из самых важных и часто недооцениваемых пунктов. Кажется, что здесь сложного, все мы слушаем, когда с нами разговаривают. Но так ли это? Проведенные психологические исследования установили, что 60 % времени разговора с собеседником, с которым мы общаемся по возникшей необходимости, мы проводим в так называемом «ментальном сне», т.е. вроде бы мы слушаем, но сознание отключается. Мы даже можем в нужные моменты кивать головой и, в конце концов, иметь общее представление о разговоре, но в сущности, мы далеки от него. Таким образом, мозг «справляется» с ненужной и скучной для него информацией. Но в наших силах это изменить – достаточно просто сделать над собой небольшое усилие и сконцентрироваться на том, что вам говорит оппонент. Помимо банального уважения, которые мы выражаем посредством простого «слушания», погружаясь в разговор, мы можем полностью контролировать сам процесс переговоров, влияя на него и получая в результате то, что нужно именно нам.

2. Используйте правило «50 на 50»

Как часто во время переговоров вы действительно сфокусированы на том, что действительно хотите вы, не увлекаясь доводами второй стороны? И как часто, вы думаете о том, чего хочет вторая сторона и как вы могли бы ей помочь в этом? Да, вы не ослышались. Переговоры на то и существуют, чтобы не упрямо гнуть свою линию, вышибая из другого, все, что хотите именно вы, а разумно договориться на максимально удобные условия для обеих сторон. Известный американский психолог и писатель Эд Бродоу в своей книге «Переговоры» приводит пример работы такого метода в общении со своим сыном-подростком. Как и большинство подростков, сын хочет, чтобы родители не вмешивались в его жизнь, но пока он делит кров и находится на их содержании, о полной независимости не может быть и речи. Поэтому в ответ на то, чтобы «родители оставили в покое» — Бродоу использует правило 50 на 50: «Для того, чтобы мы оставили тебя в покое – тебе нужно сделать то, что поможет нам понять, что ты взрослый и тебя и вправду можно спокойно оставить в покое». Таким образом, в этих «переговорах» будут удовлетворены желания двух сторон: подростка – он получит «родителей, оставивших его в покое» плюс больше свободы и независимости, и автора, который получит ребенка, соблюдающего правила и выполняющего то, что необходимо для его будущего развития.

3. Найдите общее. Будьте дружелюбны

Еще одним ключевым моментом является поиск общей «почвы» в переговорах. Вам будет проще найти общий язык и быстрее достичь взаимопонимания, если вы будете увлечены общей темой. К примеру, если вы коллекционируете что-либо, вам будет проще договориться о цене с продавцом, который также разделяет вашу страсть. Но на самом деле практически с любым человеком можно найти общий язык. Будьте дружелюбны, не стоит сразу «брать быка за рога» или вступать в конфликт. Находясь заранее в конфронтации как с человеком, так и с самой идеей договариваться, вы настраиваете себя на не самый успешный результат.

4. Не сдавайтесь слишком быстро

Один из способов конфронтации другой стороны в переговорах – это завершить их до того, как вы успеете получить то, чего хотите вы. Так и слышится: «К сожалению, ничем не могу вам помочь». Очень многие в этот момент соглашаются и на этом «переговоры» могут считаться законченными. Но вы имеете полное право в свою очередь задать вопрос: «А кто мне может помочь в этой ситуации?» Возможно, это будет руководитель, сторонняя организация, да не важно, но в большинстве случаев этот «кто-то» или «что-то» обязательно найдется. Когда вы показываете, что намерены бороться дальше и получить желаемое, вторая сторона понимает истинность ваших намерений и упорство зачастую срабатывает. Только не переборщите.

5. Увидьте картину целиком

Иногда в ходе переговоров мы настолько сконцентрированы на том, чтобы получить желаемое, что не видим всей картины целиком. И не всегда сразу удастся получить то, к чему вы стремитесь, но это всегда может стать шагом на пути к вашей цели. К примеру, если повышение по работе в данный момент невозможно, прежде чем выскакивать от шефа с кислой миной на лице, можно предложить направления, которые вы могли бы развивать или разделить другие обязанности, на которые вы способны. Результат может быть не один, а несколько, главное направить на него свой взор. Расширьте границы своего сознания, старайтесь увидеть не один кусок пирога, а весь пирог целиком.
5 идеальных советов, чтобы договориться о чем угодно




История Chanel



Пожалуй, нет более известного бренда в мире моды, чем Chanel. Французская компания, созданная в начале XX века, является символом моды, а ее известнейший продукт – знаменитые духи Chanel №5 спустя почти 80 лет после того, как были впервые представлены, остаются самыми продаваемыми в мире.
История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании – знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель.
Как все начиналось?
Детство Габриэль нельзя назвать простым. Но именно оно во много повлияло на мировоззрение будущей основательницы великой модной империи. Выросла Коко в приюте. До 18 лет вся ее жизнь состояла из постоянных лишений. Многие считают, что именно это во многом и зародило в девушке желание добиться успеха. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась на свою первую работу – в магазин одежды. Параллельно девушка пела в кабаре. Это позволяло ей иметь определенный дополнительный доход, который был почти сопоставим с ее реальной зарплатой.
Именно кабаре дало Габриэль знаменитое прозвище «Коко». Все дело в том, что молодая Шанель больше всего любила исполнять две песни: Ko Ko Ri Ko" и "Qui qua vu Coco". Обе содержали это слово, закрепившееся за ней в будущем.
Несмотря на то, что внешне Коко была далеко не самой привлекательной женщиной, у нее всегда было достаточно много поклонников. И они серьезно повлияли на будущий успех Шанель. Так, именно благодаря любви Габриэль оказалась в Париже. Все дело в том, что там жил ее ухажер Этьен Бальзан. К сожалению, их роман продлился не долго, но поспособствовал тому, что Шанель оказалась в самом знаменитой городе Европы. Следующий любовник Коко оказал еще большее влияние на ее будущее. Его звали Артур Капель. Английский промышленник запал в самое сердце молодой француженки.
Именно на деньги Артура в 1910 году был открыт первый магазин Шанель в Париже. Достаточно быстро он завоевал популярность у местных модников. Главным фактором его успеха стала сама одежда, которую шила Коко Шанель. До нее женщины предпочитали носить длинные юбки, корсеты и прочую одежду, которая была громоздкой и совершенно неудобной. В магазинах Chanel была представлена коллекция, которая совершенно не соответствовало представлению о моде женщин того времени. И она было лучше того, что они носили.
В первый же год работы продажи магазина превзошли все ожидания, и дом моды Chanel переместился на улицу Камбон (здесь он располагается и по сей день). Надо сказать, что изначально магазин Коко продавал только шляпки. Именно Артур Капель подал ей эту идею. И стал первым инвестором молодой покорительницы модного Олимпа. В 1913 году началось расширение сети Chanel. Был открыт магазин в Довиле.
В это время Габриэль жила в небольшой квартире Капеля. Интересно, что до этого ее обиталищем был настоящий средневековый замок, владельцем которого был молодой буржуа Этьен Бальзан. Переход из таких хором в небольшую квартиру, конечно, был в какой-то мере болезненным для самой Шанель, но все ее мысли быстро оказались направлены в сторону своего магазина. А потому на отчаянье времени не было совсем.
Хотя магазин шляпок Коко Шанель и снискал достаточно большой успех, она была недовольна. Ее мечтой было производство собственной линии одежды. А здесь все было далеко не так просто, как со шляпками. Все дело в том, что Шанель не имела права изготавливать полноценные женские платья, так как она не являлась профессиональной портнихой. Это очень важный момент для того времени, так как за нарушение закона она вполне могла бы быть привлечена к уголовной ответственности. К счастью, выход из этой ситуации нашелся. Шанель начинает шить одежду для женщин из джерси – специальной ткани, которая использовалась только для пошива мужского нижнего белья.
Интересно то, как Коко работала над новыми моделями одежды. Она не создавала каких-то макетов на бумаге, а просто надевала ткань на модель, и редактировала одежду прямо на ней. Это делалось для того, чтоб всегда можно было посмотреть на то, как будет выглядеть та или иная модель в движении. Удобство – вот главное, чего хотела добиться Шанель в своей одежде. И ей удавалось это.
Черный входит в моду
Таким образом, Коко Шанель и оказалась в мире моды. Стремительно, изменяя все давнишние стереотипы, она просто влетела на модный Олимп Парижа. Платье-рубашка, пляжная пижама, брюки – все это одни из первых решений Коко Шанель, которые были одобрены французами. Она говорила: «Мода - это забавная идея… и ее нужно расходовать как можно скорее"», и соответствовала своим словам.
Ключевым моментом в истории Chanel стал 1919 год, когда Артут Кейпел погиб а автокатастрофе. Это сильно ранило Коко. Легенда гласит, что именно это обстоятельство заставило знаменитую модницу ввести в обиход черную ткань. Возможно, что именно этот цвет соответствовал тогда душевному состоянию главы дома Chanel.
Многие недоброжелатели и завистники Коко в том время пошли дальше, и даже утверждали, что Шанель выбрала этот цвет для того, чтобы облачить в траур всех женщин Парижа. Сама-то она не могла одеть траурное одеяние, так как не приходилась женой Артуру. Как бы то ни было, но факт остается фактом. С этого момента черный становится эталоном моды.
Сама Коко Шанель в то время уже полностью определилась со своим стилем, которому будет следовать до конца жизни. С 1917 года она начала носить короткую стрижку. Когда ей приходилось появляться на различных светских раутах, она сообщала аудитории, что в ее комнате произошел небольшой пожар, опаливший ее локоны. На самом деле ей просто нравилась короткая стрижка. За волосами не нужно было так тщательно ухаживать, и это экономило массу времени уже тогда по горло занятой мадемуазель Шанель.
Первые черные платья Chanel шились из материала, который на то время уже не использовался. Это был креп-марокеана. Сами платья в длину были до колен, а рукава шли прямо до запястьев, при этом были достаточно узкими. Кстати, насчет колен стоит заметить, что Коко Шанель всегда считала их самой некрасивой частью женского тела, а потому коротких юбок при ней компания не выпускала.
Наверное, еще стоит заметить, что черные платья от Chanel отличались практически идеальным кроем. В общем, мода пошла, и у ее руля стояла эта знаменитая француженка. Кто знает, если бы не случилось этой трагедии, увидели ли мы столь замечательное платье, во много перевернувшее судьбу самой компании? Возможно, что и нет.
У самой же Габриэль на протяжении жизни будет еще много поклонников, но так и не найдется того единственного человека, с которым она пойдет под алтарь. Потомков, которым Коко смогла бы оставить свою империю, у нее тоже не будет.
Тем временем небольшое черное платье начинало свое шествие по всему миру, уверенно изменяя все, что означало слово «мода» в женском гардеробе того времени. С каждым годом выходили все новые и новые модели, в основе которых лежало это платье. Трудно поверить, но различные интерпретации того самого черного детища от Шанель появляются и по сей день.
Духи
Следующим важным продуктом для дома мод стали самые популярные духи XX века (да и XXI включительно) – Chanel №5. И здесь дело не обошлось без русских. Вообще, к России Коко Шанель относилась не так чтобы уж очень хорошо. Она считала русских мужчин красивыми, величественными, но в тоже время замечала, что внутри у них ничего нет. Только водка. Возможно, ее представление о русских изменилось, когда она познакомилась с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который был изгнан из России в свое время за покушение на Распутина (как оказалось, к счастью, для него, изгнан). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.
Именно Дмитрий Павлович Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.
Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!
Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.
Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель.
Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт. А осенью 1939 года Дом мод Chanel прекратил свою работу на время Второй мировой войны. Европе стало не до этого.
В 1953 году Chanel вновь откроет свои двери, чтобы удивлять людей новыми нарядами. Именно с этого времени и начинается экспансия дома мод за океан – в США, где Chanel снискала огромный успех.
10 января 1971 года Коко Шанель скончалась. В возрасте 87 лет. Сегодня самым известным представителем компании является ее главный дизайнер Карл Лагерфельд. Конечно, он внес много новаций в деятельность Chanel. В частности, компания все-таки перешла на короткие юбки, хотя очевидно, что основательница вряд ли одобрила этот ход. Но, увы, современная мода не столь утонченна как раньше. А продажи поддерживать надо. Сегодня бренд Chanel является одним из самых известных в области товаров класса люкс. Олицетворяя тем самым утонченность Франции, и романтику самого Парижа. Ведь, где как не в этом городе могла родиться такая компания?
История Chanel