Маркетинговые хитрости



Мы не любим, когда нас обманывают, но также и не знаем цену товарам. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, чтобы они пришли. Перед самим началом всем объявили, что концерт бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, но и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее, при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им показалось, что их притащили сюда насильно.
Вот и мы не знаем стоимости товаров и услуг на рынке, и наш мозг использует то, чем представлены эти товары: рекламные образы, маркетинговые формулировки и изображения эмоций на рекламных брошюрах… Сколько должна стоить такая рубашка? А этот кофе? А страховка на машину, с такими условиями? Да кто его знает?! И тогда приходит Его Величество Маркетинг и создает образы, которые “помогают” нашему мозгу их оценить. Но не стоит забывать: образы соответствуют не качеству и полезности товара, а техническому заданию рекламодателя.
Нужно принять факт: в рекламе и на упаковках содержится что-то среднее между полуправдой и полуложью. С этой целью то не договаривают, то сообщают избыточные факты, то оборачивают простую информацию в красивую оболочку. Эти уловки совершенно легальны — с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно. В этом нет ничего страшного, воспринимать их нужно как часть дизайна упаковки, не более. Набор хитростей растет с каждым днем. Но можно приберечь немного денег, удерживая в голове минимальный набор “маркетинговых хитростей”:
1. Акция и Еще Больше товара!
Слово “акция” творит чудеса. Даже если продукт под этим словом стоит дороже, чем в соседнем магазине, люди все равно его хватают. А поле применения “Дополнительно за ту же цену!” – вообще безгранично: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «Теперь на 25% больше хлопьев!» Почему это работает? Да потому что покупатели редко помнят, сколько должны стоить те или иные продукты, да еще и именно в этом магазине.
2. Первичный шок
Вы зашли в магазин и увидели товар за $200. Даже имея такую сумму, вы шокированы. Но следующий товар стоит уже $150, а за ним – $100. Ценник $50 вы воспринимаете как подарок с небес, и считаете, что не взять такую дешевую футболку – просто грех. Вы даже не задумываетесь, что золотая цена ей – $20, так как сравниваете её с первым увиденным ценником. Таким образом, правильно расставленный товар направляет ваши мысли в нужное русло.
3. Избегание крайностей
Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится разбрасываться деньгами, покупая самые дорогие продукты. Поэтому для продажи нужного товара нам предлагают 3 практически одинаковых единицы с возрастающей стоимостью, где нужный товар находится в “золотой середине” – 80% покупателей выберут именно его.
4. Протестировано / Одобрено / Рекомендовано
Ассоциации стоматологов рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союзы педиатров отметились почти на каждом детском бренде. Столь модная сегодня система рекомендаций — лишь рекламная технология, призванная вызывать доверие потребителя. Расчет понятен: среди более-менее похожих товаров потребитель выберет тот, чья полезность подкреплена авторитетом. Однако для институтов, подписывающихся под брендами, это всего лишь способ заработать деньги.
5. Эко / Био / без ГМО
Число поклонников органической продукции в мире растет с каждым днем и рекламщики тут же подхватили стремление людей покупать экологически чистые продукты, размещая приставки «эко», «био» и «без ГМО» на всех продуктах подряд. Но в странах Европейского Союза и США действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био». В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно, наклейки «не содержит ГМО» не красуются только на тех упаковках, где о них забыли.
6. Хитрая математика
Математика в словесном облачении таинственна до невозможности. Например, громкая акция магазина бытовой техники «Скидки — до 80%» распространяется только на коврики для мыши и подобные дешевые и мало-интересные товары. А трюк в рекламе батареек — «работают ДО 10-ти раз больше» вообще не врет: любое число, даже 1 или 2 – это ДО 10. Все правильно.
7. Расположение товара
Дешевые продукты лежат там, где их сложнее разглядеть. На полке с макаронами разных фирм под рукой будут продвигаемые бренды, а остальные – где-нибудь внизу, или высоко. Много мелочей на кассе рассчитаны на тех, кто стоит в очереди. Если стоишь больше 5 минут, просто невозможно не выбрать что-нибудь из этих ярких штучек. А чем меньше касс работает, тем длиннее очередь у каждой из них.
Есть еще и магия цифры 9 (как в $19,99 – чем больше девяток, тем больше хочется), и нарочное отсутствие ценников, и “два по цене одного”, и цветовые гаммы упаковок, и большие тележки, и музыка в торговых залах, и стимулирующее “Что-то еще?”, и общие, ничего не значащие фразы “Уникальные технологии”, “Революционные методы”, “Последние достижения”, “Новейшие разработки”, “Лучший товар”, “Выбор покупателей номер 1″ – конечно же, это даже не сотая часть уловок. Мы редко задумываемся над этим, а увидев однажды, будем видеть это часто и много, не давая себя лишний раз одурачить.
Маркетинговые хитрости




— Ты стала бы ревновать, если бы я думал о какой-нибудь женщине из моего прошлого, находясь рядом с тобой? Стала бы беспокоиться о том, что я могу уйти от тебя к ней?


— Нет.
— Наверное, ты не любишь меня.
— Ты не понимаешь, о чём говоришь. Любовь не имеет ничего общего с ревностью и страхом потерять. Я люблю тебя, но если ты захочешь уйти потому, что не можешь забыть другую женщину – это будет хорошо. Это и будет правда. Потому что если бы ты остался, это означало бы то, что ты врешь. Если ты уйдешь, это просто будет значить, что мы не подходим друг другу, и это хорошо, что ты ушел. Потому что если бы ты остался – ты бы занимал место того, кто подходит мне. Тот, кто подходит мне – не уйдет. Не надо ни о чем беспокоиться. Все хорошо.
— Ты так странно любишь… Ты будто совсем не умеешь привязываться…
— Любовь не имеет ничего общего с привязанностью. Привязываться и ревновать, значит – не любить себя. Считать себя хуже кого-то, бояться, что такого как есть – тебя – не полюбят. Ты не можешь ни с кем себя сравнивать. Ты – это ты. У тебя есть cвоя жизнь. Она дана тебе. Это дар. Не трать её на сравнение с другими. Это заблуждение. Ты должен смотреть только на себя. Тогда ты не ошибешься…
— Ты стала бы ревновать, если бы я думал о какой-нибудь женщине из моего прошлого, находясь рядом с тобой? Стала бы беспокоиться о том, что я могу уйти от тебя к ней?




Принципы успеха от Стивена Кинга



1. Не трать время на ерунду

Многие люди занимают свое время пустыми, не ведущими ни к чему полезному, занятиями. Раньше это в большей степени относилось к просмотру телевизора, сейчас на смену ему идет компьютер. «И все-таки если хочешь быть писателем, то не самый худший вариант – ободрать шнур телевизора, намотать его на стальной костыль и ткнуть вилку в розетку – посмотреть, что и где вылетит.»

2. Будь настойчив

Потерпев неудачу, не прекращай делать попытки. Кинг цеплял на гвоздь в стене полученные от издательств отказы. «Когда мне уже было четырнадцать, гвоздь в стене перестал выдерживать вес листков отказа. Заменив гвоздик плотницким костылем, я продолжал писать.» Спустя годы труда отказы стали мягче, некоторые присылали советы по улучшению текстов, а еще через какое-то время издательства стали принимать его труды к печати. Ну а когда он стал известен, то мог отправлять ранее отвергнутые произведения – и уже никому в голову не могло прийти отказаться от публикации.

3. Не принимай близко к сердцу критику других людей

Всегда найдутся люди, готовые и желающие неконструктивно критиковать других. «Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или поешь – все равно), кто-нибудь обязательно попытается тебе внушить чувство стыда за это.» Делайте то, что вы считаете правильным и не обращайте внимание на злопыхателей.

4. Поддерживайте и развивайте свою форму

Автор говорит о том, что нужно оттачивать и совершенствовать необходимые инструменты. «Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой.» Как писатель он говорит о словарном запасе и знании грамматики. Каждый сам может определить, какие инструменты нужны ему в своей работе.

5. Занимайся тем, что нравится

«В чем нет радости, то нехорошо. К чтению и письму это относится не меньше, чем к игре на музыкальных инструментах, игре в бейсбол или содержанию ресторанчика.» Продолжительная и упорная работа не покажется суровой, если она вам нравится, и если у вас есть к этому склонность.

6. Придерживайтесь распорядка и дисциплины

Выполняйте определенный объем работы каждый день. «Я говорил уже, что работаю каждый день, кроме Рождества, Четвертого июля и собственного дня рождения. Это была не правда. Правда в том, что когда я пишу, то пишу каждый день, трудоголик я или нет.» Это позволяет сохранять динамику и завершать начатые дела. А если придерживаться правила № 5, то дисциплина – это совсем не трудно.

7. Думайте о тех, для кого вы работаете

«Как же найти золотую середину? Да с помощью Идеального Читателя. Попытайтесь представить себе, не станет ли ему скучно при чтении какой-то сцены – если вы знаете вкусы своего Идеального Читателя хоть наполовину так, как я знаю вкусы своего, это будет нетрудно.» Представьте, какая будет реакция потребителей вашего труда на то, что вы делаете. Понравится ли им, или что-то требует доработки.

8. Работай не за деньги

«Да, я своей прозой наколотил кучу бабок, но никогда не клал на бумагу ни одного слова с мыслью, что за него заплатят.» Возвращаясь к п.5. – старайся делать то, что нравится, а остальное приложится. Погоня за деньгами может увести с правильного курса и не позволить раскрыть потенциал человека.
Принципы успеха от Стивена Кинга